Мой учитель, дон Хуан Матус - мексиканский маг из индейского племени яки - обучил меня, Тайшу Абеляр, Флоринду Доннер- Грау и Кэрол Тиггс особым движениям, практика которых не только приносит здоровье, силу, молодость, но также является главным оружием в битве за осознание, в которую неизбежно вовлечен каждый магический воин.
Дон Хуан называл эти движения магическими пассами или магическими движениями. Он утверждал, что магические пассы были открыты древними видящими в процессе практики сновидения.
Под сновидением дон Хуан понимал особое искусство осознанного преобразования обыкновенных снов в средство расширения восприятия и усиления осознания.
В течение многих лет мы все вчетвером вместе с тремя чакмулами - женщинами-стражами нашей магической группы - работали над совершенствованием магических пассов. Перед нами стояла сложнейшая задача очищения этих техник от нежелательных наслоений, которые были обусловлены настроениями и побуждениями древних видящих, наложившимися на основные формы движений.
Мы старались извлечь сердцевину древней практики из-под груды эзотерической шелухи и превратить то, что нам удалось таким образом спасти, в современную технологию всестороннего осознанного развития человеческого существа.
И в конце концов нам это удалось. Из огромного количества самых разнообразных пассов мы сформировали стройную систему компактных последовательностей, каждая из которых обладает вполне определенным и полностью подконтрольным воле эффектом. Эта система получила название "ТЕНСЕГРИТИ".
Карлос Кастанеда
Все девять магических движений этой последовательности практикуются подряд в виде одного непрерывного цикла, выполнение которого занимает примерно шесть-семь минут.
Никаких перерывов, равно как и никаких дополнительных переходных движений между пассами нет. После каждого пасса сразу же выполняют следующий. Стойка во всех девяти магических движениях - одна и та же, это - "рабочая стойка".Рабочая стойка является также исходным положением для всей последовательности.
Везде, где ритм, режим и глубина дыхания особо не оговариваются, дышим произвольно.
Положение кистей в большинстве пассов девяти магических движений второй последовательности
ТЕНСЕГРИТИ - жестко выпрямленная "дощечкой" кисть с плотно прижатыми друг к другу пальцами
(рис. 0-1).
В тех случаях, когда пасс предполагает "нанесение удара" внутренним ребром ладони
(ребром ладони со стороны большого пальца),
положение кисти несколько изменяется: сгибаем большой палец и
прижимаем его к ладони (рис. 0-2).
Все положения кистей, которые встречаются по ходу последовательности и отличаются от днух основных, в каждом конкретном счучае описаны отдельно.