Содержание

 

СЕРИЯ ДЛЯ МАТКИ

По словам дона Хуана Матуса, одним из самых примечательных действий шаманов, живших на территории Мексики в древние времена, было так называемое освобождение матки, направленное на пробуждение вторичных функций этого органа. Первичной функцией матки в обычных обстоятельствах является участие в процессе биологического воспроизводства, но древние маги интересовались лишь тем, что считали ее вторичной функцией. Речь идет об эволюции. Применительно к матке эволюция означает пробуждение и полное использование ее способности участвовать в процессе получения непосредственного знания — то есть напрямую воспринимать поступающие от органов чувств данные, минуя привычный для нас процесс интерпретации.

Шаманы считают, что в тот момент, когда ученица начинает осознавать свою способность непосредственно видеть энергию, она превращается из существа, чья навязанная обществом роль заключается лишь в размножении, в существо, способное к эволюции. То обстоятельство, что непосредственное видение энергии дается женщинам легче, чем мужчинам, маги объясняют наличием у женщин матки. Они также полагают, что в обычных условиях ни мужчины, ни женщины — какими бы способностями последние ни обладали — не могут самостоятельно осознать возможность непосредственного восприятия энергии. Причем по совершенно смехотворной причине: просто рядом не оказывается никого, кто мог бы подсказать им, что они от природы наделены способностью видеть энергию.

На определенном этапе женщины-маги, вследствие наличия у них матки, настолько гибко и индивидуально реализуют свою способность непосредственно воспринимать энергию, что начинают считать эту возможность, вообще-то относящуюся к высшим достижениям человеческого духа, чем-то обыденным. Они не в состоянии осознать исключительность такого явления. Мужчины в этом отношении действуют более осознанно. Поскольку им намного труднее непосредственно видеть энергию, они считают эту возможность огромным и очень ценным достижением. Поэтому именно маги-мужчины сделали попытку описать процесс непосредственного восприятия энергии и разработать его критерии.

Вот что рассказывал об этом дон Хуан:

— То, что мы являемся существами воспринимающими, было основополагающей предпосылкой магии, открытой древними. Человеческое тело — все целиком — представляет собой инструмент восприятия. Однако большую часть информации мы получаем от органов зрения. Приоритет визуального восприятия навязывает нам определенное отношение к внешнему миру, что по мнению магов древности является наследием доисторических времен, когда человек был не более чем хищником.

Древние маги стремились — и этим они не отличаются от магов наших дней — найти такие способы восприятия, которые позволили бы им преодолеть налагаемые зрением ограничения, свойственные хищнику. Они понимали, что восприятие хищника является преимущественно визуальным и что лежащий за этими пределами мир является царством чистого восприятия, недоступным для обычного зрения.

В другой раз дон Хуан заметил, что маги древней Мексики не могли понять, почему женщины, имеющие матку — особый орган, который облегчает вхождение в область чистого восприятия, — ничуть не интересуются таким ее использованием. Природой им дана возможность овладеть бесконечно большой силой, а они совсем не стремятся получить к ней доступ. Древние маги называли это "женским парадоксом". Дон Хуан, однако, нисколько не сомневался, что подобная пассивность не является для женщин естественной — их приучило к такому поведению общество.

Магические пассы для матки предназначены для того, чтобы дать практикующим Тенсегрити женщинам хотя бы самое общее представление о возможности избавиться от пагубного влияния социализации, делающей их ко всему безразличными. Причем это представление должно выходить за рамки простого удовлетворения интеллектуального любопытства. Хочу заранее предупредить: тем, кто решил двигаться по этому пути, не следует забывать об осторожности. Дон Хуан настоятельно рекомендовал своим ученицам быть предельно внимательными при выполнении пассов этой серии, поскольку они управляют процессом пробуждения вторичных функций матки и яичников, обусловливающих непосредственное восприятие данных от органов чувств и их последующую интерпретацию.

Дон Хуан называл матку камерой восприятия. Как и другие маги его линии, он был убежден, что матка и яичники, если их не задействовать в процессе размножения, могут превратиться в инструменты восприятия и таким образом стать эпицентром эволюции. Первым шагом к эволюции дон Хуан считал принятие тезиса, что люди являются существами воспринимающими; он постоянно твердил, что именно с этого шага и начинается движение по тропе знания.

Каждый раз, услышав это утверждение, я возражал:

— Всем известно, что мы существа воспринимающие. Кем же еще мы можем быть?

И слышал в ответ:

— Так не забывай об этом! Восприятие играет в нашей обыденной жизни лишь незначительную роль, хотя главное в нас — именно то, что мы воспринимающие существа. Люди воспринимают присутствующую во Вселенной энергию и преобразуют ее в данные органов чувств. Затем эти данные интерпретируются, создавая окружающий нас мир. Вот эту интерпретацию мы и называем восприятием.

— Как ты уже знаешь, — продолжал дон Хуан, — шаманы древней Мексики были убеждены, что интерпретация происходит в области особо яркого свечения — в точке сборки. Они обнаружили ее, когда видели человеческое тело в виде комбинации энергетических полей, напоминающей светящуюся сферу. Преимуществом женщин является их способность передавать функцию интерпретации, обычно осуществляемую точкой сборки, особому женскому органу — матке. Результат такой передачи нельзя описать словами — и не потому, что это нечто запретное; просто в человеческом лексиконе нет подходящих слов.

Матка постоянно находится в состоянии хаоса, поскольку ее скрытые способности, с момента рождения и до самой смерти остающиеся без внимания, никогда не используются. Хотя способность матки к интерпретации ни при каких условиях не отключается полностью, ее эффективность, как правило, не поднимается до уровня, позволяющего женщине осознать наличие у этого органа данной функции.

Дон Хуан был уверен, что шаманы древней Мексики при помощи магических пассов до такой степени усиливали интерпретирующие способности матки у своих учениц, что те начинали осознавать скрытые возможности этого органа. Тем самым они делали первый шаг к превращению их матки из органа размножения в орудие эволюции.

В современной науке эволюция определяется как способность различных биологических видов изменяться в ходе естественного отбора и передавать закрепленную в генах информацию, воспроизводя в своем потомстве те изменения, которые произошли у родителей.

Эволюционная теория, сформулированная сто лет тому назад и в почти неизменном виде дошедшая до наших дней, утверждает, что происхождение и существование новых видов животных и растений осуществляется путем естественного отбора, благоприятствующего выживанию тех особей, чьи отличительные черты позволяют им лучше приспособиться к окружающей среде. Согласно этой теории, в основе эволюции лежит взаимодействие трех принципов.

Первый — это наследственность, та охранительная сила, которая обеспечивает сходство каждого из поколений с предыдущим и последующим.

Второй принцип — изменчивость, он определяет индивидуальные различия в особях, присущие всем формам жизни.

Третий принцип — борьба за существование, которая определяет, какому из изменений суждено стать преимуществом в условиях данной окружающей среды.

Последний принцип и породил фразу, которая в ходу до сих пор: "Выживает наиболее приспособленный".

Теория эволюции содержит множество неясностей и оставляет немало места для сомнений. В лучшем случае, эволюция трактуется как открытый процесс, для описания которого участвующие в разработке эволюционной теории ученые создают различные классификации — ими было создано множество систематик. Но факт остается фактом: в этой теории полно дыр. То, что мы знаем об эволюции, не позволяет понять, что же она собой в действительности представляет.

Дон Хуан Матус считал, что эволюция — это результат очень глубокого намерения. А у магов признаком наличия намерения должной глубины является то, что они называют внутренним безмолвием.

Например, — говорил он, — маги убеждены, что некоторые виды динозавров умели летать, потому что у них было такое намерение. Но почему крылья испокон веков считаются единственно возможным средством, позволяющим летать? Это очень трудно понять и еще труднее принять. Да, динозаврами было найдено именно такое решение проблемы полета, однако оно наверняка не единственное. Оно лишь кажется нам таковым, поскольку мы исходим из необходимости имитировать достижения динозавров. Сегодня для полетов мы используем самолеты — быть может потому, что со времен динозавров никто другой не имел намерения летать. Вероятно, столь широкое распространение крыльев объясняется тем, что такое решение проблемы полета было самым легким.

По мнению дона Хуана, если бы у древнего человека было намерение летать, то скорее всего нам были бы сейчас доступны другие, не обязательно связанные с крыльями, средства полета. Какие именно? Никто не может сказать. Поскольку намерение безгранично, нет никакой возможности логически вычислить или определить с помощью дедуктивного или индуктивного метода, какие возможности для полета могли бы открыться человечеству.

Магические пассы данной серии относятся к чрезвычайно сильнодействующим, и их следует практиковать умеренно. В древние времена мужчинам вообще было запрещено исполнять эти пассы, но в последнее время появилась тенденция видоизменять их, делая общедоступными, что и дало возможность мужчинам приобщиться к этой практике. Однако для них выполнение данных пассов по-прежнему остается делом весьма деликатным, требующим большой концентрации и соблюдения осторожности.

Практикующим Тенсегрити мужчинам, вследствие весьма мощного воздействия пассов этой серии, следует при их выполнении лишь слегка прикасаться к области гениталий, перенося активизируемую пассами энергию.

Как выяснилось, легкого прикосновения вполне достаточно, чтобы обеспечить благоприятное стимулирование организма без каких-либо вредных последствий.

p>

Когда-то в прошлом, как объяснил мне дон Хуан, маги его линии разрешили мужчинам выполнять эти магические пассы, поскольку считали возможным пробудить при помощи активизируемой в ходе их выполнения энергии вторичную функцию мужских половых органов. Эта функция, по их представлениям, коренным образом отлична от вторичной функции матки. Мужские половые органы находятся снаружи тела и не могут участвовать в интерпретации поступающих от органов чувств данных. Отсюда маги делали вывод, что вторичная функция мужских половых органов, которую они назвали эволюционной поддержкой, представляет собой что-то вроде трамплина. С его помощью мужчины приобретают "ускорение", необходимое для выполнения необычайного подвига, который маги древней Мексики называли несгибаемым намерением.

Серия магических пассов для матки разделена на четыре группы, которые соотносятся с тремя женщинами — ученицами дона Хуана Матуса: Тайшей Абеляр, Флориндой Доннер-Грау, Кэрол Тиггс, а также с Блю Скаут, "Синим разведчиком" — женщиной, родившейся в мире дона Хуана.

Первая группа состоит из трех магических пассов, принадлежащих Тайше Абеляр,

вторая — из одного пасса, непосредственно связанного с Флориндой Доннер-Грау;

в третью входят три магических пасса, которые имеют отношение исключительно к Кэрол Тиггс;

четвертая группа содержит пять магических пассов, принадлежащих Блю Скаут, "Синему разведчику".

Магические пассы каждой группы лучше всего подходят определенному типу личности. В Тенсегрити все пассы представлены в таком виде, который позволяет использовать их любому,— но наиболее эффективны они для тех типов личности, к которым относятся вышеназванные женщины.

 

Содержание